Ремонт нетбукв

Ремонт нетбукв
Поломка компьютерной техники может превратиться в долгую и весьма затратную историю для тех, кто не отличает жесткий диск от материнской платы. Многочисленные обращения пострадавших от «Срочной компьютерной помощи» заставили меня рискнуть своим нетбуком и немножко нервами.

В моей холостяцкой квартире тогда еще не было нормальной кровати, а нетбук уже был. Мощных компьютеров мне хватало на работе, а этот маленький домашний портативный скрашивал мое одиночество вечерами, заводил на сайты знакомств и вел переписку с дамами, которые вместо своих фотографий ставили в аватарку снимки Мадонны.

Мой нетбук падал с кровати, когда она появилась в спальне, ловил со мной в палатке вай-фай на «Томском коллайдере», помнит безроутерные времена, когда одна девушка носила его на руках из комнаты в комнату под песню «Нравится мне, когда ты голая по квартире ходишь…»…. 

В общем, нетбук дорог мне, как память, хотя, конечно, сейчас он не стоит и трети тех 11 тысяч рублей, которые я когда-то отдал за него. У него давно скончался аккумулятор и поэтому он не «отходит» далеко от моего рабочего стола и электрической розетки. Поэтому, когда встал вопрос, что именно из компьютерной техники отдать в ремонт подозрительной фирме, которая предлагает «срочную компьютерную помощь», вариантов не было — нетбук.

Но терять его безвозвратно я не собирался. Поскольку экран его гас сразу по выключении из розетки из-за абсолютно пустого аккумулятора, то и жалоба для «ремонтников» придумалась быстро. — У меня гаснет экран, нетбук шумит, а экран гаснет, — сказал я приятному женскому голосу, который позвонил мне ровно в 18.40 того дня, как я оставил заявку на одном из многочисленных сайтов (megabook-tomsk.ru / asus-tomsk.ru / tomsk-apple.ru / acer-tomsk.ru / tomsk-samsung.ru / fixprof.ru / pirax-tomsk.ru).

нумерация-мал.png«Рога и копыта»

В заявке я указал желательное время звонка — 18.30. Номер, с которого звонили, почему-то был с московским префиксом (495) 215 10 03, но дама на том конце провода (хотя какие теперь концы и провода) довольно хорошо была знакома с томской топографией.

— К вам в офис подъедет наш курьер и заберет нетбук, оставит договор, его услуги для вас бесплатны, — ворковала женщина.

— Диагностика у нас стоит 550 рублей, но она будет бесплатной, если вы согласитесь на ремонт.

Это был первый звоночек, который я поначалу пропустил мимо ушей. Еще не видя моего компьютера, женщина была уверена: стоимость ремонта будет кратно больше 550 рублей.

На следующий день ровно в 11.00, как и договорились, возле моего офиса бродил худенький паренек в белой ветровке. Соловьев Е.В, как стало ясно тут же. Прямо на улице, не осматривая нетбука, он забрал его, выдав взамен договор, в котором было написано ручкой только мое имя (даже не фамилия), телефон и его имя. Там же, в договоре стояла уже другая цена за «аппаратную диагностику» — 1 200 рублей.

В остальных грамотно составленных пунктах бланка договора все было пусто: в каком состоянии принят нетбук, на что жалуется владелец, из договора было понять невозможно. Хорошо хотя бы, что на договоре стояла печать московской фирмы «Диском» и значился телефон томского офиса 90-27-51 (с 10 до 20 без выходных). То, что люди действительно работают без выходных, я узнал чуть позже. В договоре был и адрес фирмы: Карташова 60/1, оф.57, но точно под ним была звездочка с примечанием «Посещения офиса по предварительному звонку».

Finance_59-9.jpg

Рога и копыта лезли отовсюду в этом договоре. Уже было ясно, что собственного сервисного центра, ремонтной зоны, штата квалифицированных работников у фирмы нет. Офис, скорее всего, снят для отвода глаз, почему и может посещаться только по предварительному звонку. Таким людям не то что нетбук, на проезд передать в маршрутке страшно, но у контрольной закупки свои правила, поэтому общение с нечистыми на руку «ремотниками» продолжилось уже на следующий день.

Они позвонили и уже чувствовали себя хозяевами положения. Моя «дорогостоящая» техника была у них, мое описание проблем нетбука как «шумит, но не включается экран» полностью соответствовало уровню «чайник». Меня можно было разводить по полной программе.

— Мы провели аппаратную диагностику, — сказал мне молодой мужской голос. — У вас сгорел видеочип. Есть два варианта: заменить — 8 400 рублей — или ремонтировать тот, что есть, это будет стоить 6 400 рублей.

Но я-то прекрасно знал, что вся проблема моего нетбука в плохом аккумуляторе. Он стоит около 2 тысяч рублей.

— Мне надо подумать, — сказал я.

Во-первых, я никуда не торопился, во-вторых, мне и правда надо было подумать. Одно дело, когда редакция соглашается оплатить тебе цену «аппаратной диагностики», а другое, когда требует заплатить мошенникам как минимум в 5 раз больше.

— Так ли тебе дорог твой нетбук? — засомневался главный редактор, когда я озвучил порядок цифр.

нумерация-мал.pngРемонт «по ошибке»

Нетбук был дорог мне не так. Совсем по-другому. Но не петь же ему песню «Градусов». Договорились брать мнимых ремонтников измором. Два дня я не отвечал на звонки с московских номеров. Они были счастливы, когда я, наконец, ответил.

— Денег нет на ремонт, — сказал я «Скорой компьютерной помощи». — Поэтому давайте я вам заплачу просто за диагностику 1 200 рублей. Скажите, когда подъехать…

Они сказали, что нетбук привезут из закрытой для меня ремонтной базы вечером в 19.00. Но позвонили уже в 16.30 и сказали, что случилось непредвиденное.

— Наш ремонтник по ошибке отремонтировал ваш нетбук. Да, и очень недорого получилось. Вам надо будет заплатить всего 4 600. Цены «за ремонт» понижались просто в ежедневном режиме. Мне даже захотелось лично познакомиться с человеком, который запросто по ошибке может отремонтировать видеочип исправного нетбука.

—  Хорошо, — сказал я. — Приеду, посмотрю, чего он там отремонтировал. Но денег у меня нет, ребята, правда.

— Вы только зарядку от нетбука не забудьте, — забеспокоился голос.

Тут я стал думать, что, возможно, они даже не заглядывали в мой нетбук и заехал домой за сетевыми проводами. Вечером того же дня я стоял у территории закрытого со всех сторон элитного жилого дома ТСЖ «Банкир» по адресу ул. Карташова 60/1. По иронии судьбы люди, занимающиеся обычным разводом на деньги, сидят на бывшей территории главного финансового регулятора РФ — Центробанка.

Никакой вывески, говорящей об услугах срочной компьютерной помощи, не было. Но домофон на железной ограде отозвался на цифру 57, и тот же мужской голос предложил пройти. Дальше холла меня, правда, не пустили. В пустой комнате с окошком «прием-выдача аппаратуры» одиноко лежал мой нетбук.

— Вы зарядку принесли? — поинтересовался молодой человек хипстерской наружности в клетчатой рубашке.

— Принес, а как же вы его включали? — интересуюсь я.

— На нашей ремонтной базе, куда у вас доступа нет, есть любые провода, — сказал хипстер. — А здесь у нас только выдача, здесь никаких проводов нет, — и подсоединил мой нетбук к сети.

Старина не подвел меня. «Случайно отремонтированный» нетбук не включился вообще. Все было точно так, как я описывал по телефону: нетбук шумел, экран не включался. Я был немного огорчен, хипстер был просто вне себя, но держал себя в руках. Мой злосчастный нетбук не удавалось впарить мне даже по демпинговым расценкам.

Взгляд изнутри


В интернете много описаний технологий обмана клиентов «ремонтниками компьютеров». Вот как описывает технологию работы один из несостоявшихся ремонтников.

«В городе появились мошенники, которые под видом ремонта компьютеров и ноутбуков вымогают деньги у граждан. Ноги растут в основном из Москвы и Питера. Мастера в подавляющем большинстве неместные. Будьте бдительны не попадайтесь на удочку мошенников!!! 

В сентябре 2014 г. закрылась фирма, в которой я работал 7 лет системным администратором, так я оказался в поиске новой работы. На Avito нашел привлекательное объявление, созвонился. По телефону мне сказали, что трудоустройство официальное, зарплата от 40000 рублей и выше. Надо ездить по физ- и юрлицам и ремонтировать компьютеры. Меня все устроило, и я пошел … устраиваться на работу.

Заполнил анкету. Поговорил с директором (представилась как Алия), она сказала, что мне надо сначала пройти обучение, что несколько удивило, т.к. мое резюме более чем перекрывало потребности в ремонте компьютеров на дому. Проверка на профпригодность — это понятно, компьютер починить и т.д., а вот обучение — странно. Хотя быстро все стало понятно. Под обучением имелось в виду, что первое время я буду ездить с более опытным мастером и смотреть, как он ремонтирует компьютеры. 

Парень назвался Валентином и мы поехали на первый заказ. По дороге я слушал наставления. Что мы работаем строго по прайсу и цель — максимальное количество позиций включить в счет клиенту. На первом заказе компьютер был заблокирован СМС-баннером. Но Валентин сказал, что вирус повредил систему и ее надо переустановить. Показал клиентке цену в прайсе — 390 рублей. И она сказала: «Переустанавливайте. Как будет готово – позовете». И ушла в другую комнату.

Поставив ноутбук на переустановку, Валентин объяснил, что теперь надо подготовить акт о работах. И вписал в первую строку: «Установка Windows с дистрибутива заказчика — 390 рублей». Вторым пунктом сразу написал: «Установка драйвера 290 рублей х 17штук – 4 930рублей». 
Следующим пунктом: «Настройка биос — 800 рублей; Установка Microsoft Office — 550 рублей; Установка антивируса — 800 рублей; Переразбивка жесткого диска — 500 рублей; Форматирование жесткого диска за раздел — 400 рублей х 2 — 800 рублей; Перенос данных – 350рублей за Гбайт х 11 — 3850 рублей; Итого: 12 620 рублей».

Увидев акт, женщина пришла в шок и спросила, почему получилась такая большая сумма, ведь ей называли цену 390 рублей, на что Валентин объяснил, что кроме установки Windowsделаются еще обязательные работы — все строго по прайсу и продемонстрировал прайс. Потом сказал, что может сделать скидку 10% и тогда получится всего 11300 рублей. На это клиентка сказала, что на такую сумму она не рассчитывала и таких денег дома у нее нет. Оказалось, что у нее есть 8000 рублей. Валентин предложил заплатить 8000 рублей, а остаток отдать в течение недели, о чем следует написать расписку. Женщина отдала деньги и расписку, и мы вышли из квартиры. Я сказал Валентину, что работать у них не буду. И он поехал дальше по заказам».

— Давайте тогда уже до выходных отложим, — предложил я. — Некогда мне сейчас.
 — Давайте, — вздохнули короткие узкие штаны. 
А что им оставалось делать? В выходные «срочная компьютерная помощь» сдалась.
 — Подъезжайте, — сказал все тот же молодой человек. — Просто заплатите за диагностику 1 200 рублей. 
Странные чувства владели мной, когда я ехал забирать мой нетбук из лап мошенников. С одной стороны, я взял их измором, и они не получат от меня ни 8, ни 6, ни 4 тысячи рублей. Они даже уже сделали мне скидку как вип-клиенту и предлагали заплатить за ремонт 3 500 рублей. Но главный редактор согласия на такие траты не давал. С другой стороны, заплати я за ремонт, я бы уже мог потребовать, чтобы нетбук работал. А сейчас я отдам за неработающий, возможно, испорченный «ремонтниками» нетбук 1 200 рублей. Кто же остается в дураках?
 Нетбук даже не стали подключать к сети.
 — А чего подключать? — сказал все тот же паренек. — Он неисправен, от ремонта вы отказались, платите 1 200 и забирайте…
 — А безналом можно? — спрашиваю без особой надежды.
 — Сказали бы заранее, я бы принес мобильный терминал, а сейчас только наличные… Я плачу и мне выдают еще одну бумажку с картой вип-клиента.
Finance_59-10.jpg

Надо ли говорить, что этой картой я не воспользуюсь никогда? Что когда мне понадобится реальная компьютерная помощь (а она уже надобится!), «обращусь я к друзьям», либо в официальный сервисный центр, где есть свидетельства, лицензии, прейскурант и прочие атрибуты легального сервиса… 

Чувство глубокого неудовлетворения владело мной, когда я уходил с территории ТСЖ «Банкир». Я был обманут по моей же собственной инициативе, мой нетбук перестал работать и неизвестно, сколько мне придется теперь заплатить за его реальный ремонт. 
Так что исключительно от бессилия я сказал парню, который только что получил от меня за просто так 1 200 рублей: 
— Вы такие молодые, умные, красивые…. а такой ерундой занимаетесь. 
Ну, и что отвечает в таких случаях молодой, умный, красивый человек? Правильно. Он молчит.

.